Электронные таблицы. Мастер функций.

§1. Электронные таблицы.

Занятие2:  Мастер функций.

Цель урока: познакомиться с табличным процессором на примере Ms Excel:
Задачи:
а) образовательная: научить учащихся пользоваться мастером функций.
б) развивающая: развить творческие способности, умение самостоятельно принимать решения и решать задачи;
в) воспитательная: воспитать серьезное отношение к предмету и осознание того, что учащиеся смогут использовать свои знания в будущем.
План урока:
1.    Орг. Момент
2.    Устный опрос
3.    Проверка домашнего задания
4.    Новый материал
5.    Практическая работа
6.    Итог урока
7.    Домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устный опрос:
1. Дайте определение Электронной таблицы?( – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.)
2. Что мы называем табличными процессорами?( Прикладные программы, позволяющие пользователю работать с электронными таблицами, называются табличными процессорами (ТП).)
3. Из чего состоит э.т? (ячеек, столбцов и строк)
4. Что собой представляет адрес ячейки?
5. Дайте определение текста? (Текст — это последовательность любых символов из ком¬пьютерного алфавита. Тексты используются для надписей, за¬головков, пояснений, оформления таблицы и т.п.)
6. Определение формулы? (Формула — это выражение, определяющее вычислительные действия ТП.)
7. Какие арифметические операции можно производить? (сложение(+), вычитание (-), умножение (*), деление (/); возведение в степень)  
8. В каких режимах отображения работает э.т.? (формул, значений)
3. Проверка домашнего задания:
4. Новый материал:
Рассмотрим мастер функций. Его можно открыть двумя способами:
1) Вставка - функции
2) Мастер функций на панели задач.    
Все увидели ссылку КАТЕГОРИЯ 
1) Математические: (записываем в тетрадь ) ABS, ACOS, ASIN, ATAN, COS, EXP, LOG10, LN, log, SIN, TAN, градусы, знак, корень, нечёт, округл, остат, степень, сумм, пи(), произвед, фактор.
2) Статистические: МАКС, МИН, НАИБОЛЬШИЙ, НАИМЕНЬШИЙ
3) Логические: (все)
 5. Практическая работа:
Составьте таблицу по заданному тексту.(раздаточный материал)     
Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.
Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.

Определить, сколько килограммов  и какой почты получил каждый житель Простоквашино;  сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?
Ваши задачи:
         1. Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи
         2. Занести все необходимые данные в таблицу
         3. Произвести расчеты с использованием формул.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание: Составить таблицу оценок состоящую из 3х строк: алгебра, геометрия, информатика и вывести среднее арифметическое за четверть.

 

Категория: