Понедельник, 25.09.2017, 11:04
План-конспекты уроков по информатике
0+ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Информатизация ОУ [9]
Комплект документов по информатизации образовательного учреждения.
КТП [10]
Календарно-тематическое планирование по классам.
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Очень сложно найти конспект на тему...
Всего ответов: 633
Реклама
 
Главная » 2011 » Март » 9 » Пояснительная записка к тематическому планированию в 10-11 классах
15:25
Пояснительная записка к тематическому планированию в 10-11 классах

Пояснительная записка

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса и  «Информатика и ИКТ 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.

Учебники «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 и 11 классов соответствуют образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов). Они входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
     В состав комплекса входят:
•    учебники по базовому курсу: «Информатика-8» и «Информатика-9»;
•    учебники по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 класса  и «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса;
•    методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
•   
Изучение информатики  и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•    овладение умениями работать  с различными  видами  информации  с  помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
•    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
•    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
•    формировать качества мышления, необходимые человеку для жизни в современном обществе;
•    создание  условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
•    развитие логических, математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;
•    помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
•     научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
•    приобрести определенную информационную культуру;
•    приобщить учащихся к работе с дополнительной  литературой;
•    выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления;
•    помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
•    обеспечить диалогичность процесса обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
    Все основные принципы, составляющие научно-методическую и дидактическую основу представленного плана, полностью согласуются с Государственным образовательным стандартом (ГОС) основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям Угриновича Г.Д. и др.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность  в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.
 Формы промежуточной аттестации:
• Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
• Самостоятельные и контрольные работы по информатике;
• Решение задач;
• Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
• Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
     Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет разделов «Основы логики и логические основы компьютера» (был изучен в 8-9 класса), «Технологии создания и обработки текстовой информации», «Коммуникационные технологии», «Компьютерные сети» (они рассматривались в 7 класс на факультативных занятиях), но изучаются «Модели и таблицы», «Базы данных», «Табличные вычисления на компьютере», «Искусственный интеллект и базы знаний».
Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Основное содержание (268 ч)


Тема 1.  Информация и информационные процессы (8 ч)
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Тема 2.  Компьютер как универсальное устройство обработки
 информации (20 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.
Тема 3.  Кодирование и обработка числовой информации ( 8 ч)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Тема 4.  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации ( 48 ч)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков изображений.  Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентаций и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Добавление в презентацию звуковых и видеофайлов.
Тема 5.  Алгоритмизация и основы программирования  ( 90 ч)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Тема 6. Основы логики.  Логические основы компьютера (6 ч)
Формы мышления. Алгебра логики. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер.
Тема 7. Правовые аспекты использования ИКТ. ИКТ и проблемы безопасности. ИКТ и современное общество (8 ч).
Интеллектуальная собственность. ИКТ и российские международные законы. Необходимость защиты от злоумышленников при использовании ИКТ. Тотальная компьютеризация и ее медицинские и социальные последствия. Правовые аспекты использования ИКТ в быту, в учебном процессе, трудовой деятельности.
Тема 8. Детерминированные игры с полной информацией. (6 ч)
Деревья. Выигрышная стратегия в игре. Игровая интерпретация логических формул.
Тема 9. Обработка числовой информации. (30 ч)
 Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Тема 10. Моделирование и формализация. (20 ч)
 Формализация задач из различных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул.
Тема 11. Информационные системы. СУБД (18 ч)

Знакомство с СУБД Access. Создание структуры реляционной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Резерв свободного учебного времени  (6 ч) 
Категория: КТП | Просмотров: 7471 | Добавил: Казначей | Теги: записка к КТП в 10 11 классах, пояснительная записка к плану | Рейтинг: 4.8/11
Не забываем комментировать материал!!!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright KUPI © 2017
Архив записей
Готовимся к ЕГЭ и ГИА
ГИА, ЕГЭ 2014 по информатике ФИПИ скачать бесплатно без смс
Отследи свою посылку
Друзья сайта
  • Софт бесплатно
  • Интернет магазин бесплатно
  • Наша ссылка
    Наша кнопка
    Конспекты уроков
    Лидеры по просмотрам
    Тема 8. Решение логических задач.
    Виды и типы современных языков программирования
    Алгоритм и его свойства
    Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.
    Тема 7. Перевод и запись различных выражений с естественного языка на язык алгебры логики.
    Относительная и абсолютная адресация
    Моделирование и формализация. Часть 1.
    Графика в Турбо Паскаль.
    Сортировка и фильтрация данных в MS Excel
    Понятие формализации. Часть 2.
    Загрузить файл
    Сделать бесплатный сайт с uCoz